Volkswagen, Hyundai и Renault стали чаще разбиваться в «тоталь»
Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan – так выглядит тройка лидеров автомобилей, которые стало экономически нецелесообразно восстанавливать после ДТП в ряде случаев. Впервые «пьедестал» покинул ВАЗ, такие данные представили специалисты «АльфаСтрахование» по итогам анализа страховых случаев по каско за первое полугодие 2022 г.
Возглавляет список Volkswagen Polo – в 4% эту модель было невыгодно восстанавливать после ДТП, тогда как в первом полугодии прошлого года лидером была Kia Rio (4,3%). Чаще стали признаваться «тоталем» Hyundai Solaris – 3,8% против 3,3%.
Снизилось количество «тотальных» ДТП с Kia Rio и Skoda Rapid. Если Kia лидировала по итогам 2021 г., то в первом полугодии 2022 г. она занимает 7 место (2,7% в сравнении с 4,32% в прошлом году).
Во втором квартале текущего года в рейтинг в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. попали автомобили BMW. Увеличение количества машин премиального сегмента, авто европейских марок в рейтинге связано с ростом стоимости оригинальных запчастей, а также с тем, что из-за отсутствия регулярных поставок их стало сложнее найти. Также в списке появились автомобили марок Ford и Mitsubishi, деятельность заводов-производителей которых приостановлена.
Средняя сумма выплаты за тотальные ДТП в первом полугодии 2022 г. составила почти 1,6 млн руб. Максимальная – чуть больше 15,2 млн руб.
Данные по автомобилям, признанным не подлежащими восстановлению по итогам ДТП во втором квартале 2022 г.
Volkswagen POLO
|
4,07%
|
Hyundai Solaris
|
3,83%
|
Renault Logan/SR
|
3,46%
|
Skoda Rapid
|
3,09%
|
ВАЗ/Lada 2190/Granta
|
2,84%
|
Kia Rio
|
2,72%
|
Volkswagen Tiguan
|
2,35%
|
Renault Duster
|
2,22%
|
ВАЗ/Lada Largus
|
2,1%
|
Mitsubishi OUTLANDER
|
1,98%
|
«Стоимость ремонта растет, поэтому производить его иногда становится экономически невыгодно. Тогда мы признаем нецелесообразность восстановления автомобиля и урегулируем страховой случай на условиях полной гибели. При этом мы видим, что ситуация с запчастями на иностранные автомобили сейчас некритическая, детали есть и восстанавливается логистика по доставке их в Россию. Также налаживается взаимодействие с альтернативными рынками запчастей», – отметил Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».